Их отбирали тщательно. Уже в мае начинались консультации и прослушивания. В июле -
экзамен. К этому времени, по словам, педагога мастерской Сюзанны
Серовой - Сергей Женовач уже срастается со своими учениками. Поэтому,
случайных людей здесь нет.
Сюзанна Серова, режиссер-педагог мастерской, постановщик спектакля:
Удивительная режиссерская группа. 4 девочки, 4 мальчика. Все - очень
разные ребята. И, вместе с тем, они- трогательно восприимчивы. И
доверие их к нам, по крайней мере, ко мне... Эта работа бунинская, она,
во многом, сладилась, потому что, мы доверяя друг другу, строили свои
отношения с Буниным.
Бунин - предельно откровенен с читателем. Той же степени отдачи -
проза Бунина требует от исполнителей семи новелл, основанных на семи
рассказах писателя. Айнур Сафиуллин выйдет на сцену первым. В рассказе
"Солнечный удар".
Айнур Сафиуллин, студент мастерской Сергея Женовача:
Роль поручика, который встречается на пароходе с девушкой. У них
завязывается такой мимолетный роман. Ну, это даже романом нельзя
назвать. Это просто была Встреча. Которая отложила такой отпечаток на
них, что они всю оставшуюся жизнь вспоминали.
Принцип постановки - минимализм. Ничто не должно отвлекать от
внутренней жизни героев. От бунинского слова. Поэтому, на сцене - лишь
самое необходимое.
Спектакль - "Семь невозвратных потерь" - это внезапное обретение.
Потому что, все начиналось, как рутинная работа над сценической речью.
Марфа Назарова, студентка мастерской Сергея Женовача:
Это, на самом деле, был просто зачет по речи. Даже не экзамен. Мы
занимались Буниным. Режиссерская группа. Потом, мы отыграли зачет. Он
понравился. Потом, мы немножко довели все до формы спектакля.
Невозвратные потери, возможно, не самое точное название для этого
спектакля. То, что кажется утраченным, - возвращается в минуты
искреннего проживания на сцене.