Суббота, 18.05.2024, 09:33
Приветствую Вас Инкогнито | RSS

Сюзанна Павловна Серова

Каталог файлов

Главная » Файлы » Культурные Персоналии

СОФЬЯ ГУБАЙДУЛЛИНА В БОЛЬШОМ ЗАЛЕ
05.01.2010, 23:24
...Через долгие годы Он пришел вновь на Ее концерт и невыразимая Красота, Величие и Торжественность охватили Его душу и снова соединили их души над сценой. Знала ли Она о Его присутствии в том зале?

Душа знает все.

Для Любви нет ни расставаний, ни смерти, ни границ
Только Вечная Жизнь, Бесконечное Настоящее
и Океан

Марк Ляндо

[info]marklyando


Мы были на её концерте. Сначала – Чакона. Рояль. Пианистка. Что-то
очень сосредоточенное. Глубина. Сжатость. Мрак и некое всплывание к свету. Я еще в полудреме. Но постепенно вслушиваюсь. И вот, наконец: DE PROFUNDIS

На сцене небольшой седенький человек обнимает баян, сидя на стулике: Фридрих ЛИПС. Его пальцы движутся по кнопкам и
клавишам. И баян начинает дышать, именно дышать мехами, а не играть! - как человек ли, зверь?


Тварь кубическая – Природная ли Божья?
Каких только звуков не заставляет музыкантов добывать из металла,
дерева ли клеенчатых мехов ли, струн эта, множество лет знакомая мне и неизвестная одновременно женщина:
«DE PROFUNDIS CLAMAVI A E  DEUM!- Из глубины воззвах к тебе, Господи! Услышь голос мой!» - Слова псалма, стон души одинокой, гонимой…

Слова со дна мук, из глубин притеснений, забвенья и боли… И вот баян, дыша, полифонно возносясь и громыхая как орган древнего храма – жалуется, надеется я молит Природу, людей, Бога ли?

Бездну ли неимоверную галактических мирозданий? Пустоту
ли кромешную бездны этой? Помочь взойти из нее бедной бездны: неужели же она – уже без Бога? Который всего лишь грёза, мечта виртуальная, если не объединяет он душ наших?


Или не так? а откуда она у этой женщины?
ее ли одной в мире только, мука сия? Или вселенская всей твари смертной?


Баян, Липс и Она схватили душу и повели ее за собой…
И это, может быть, наиболее сильная вещь была.
Или только мне так показалось?

Но, потом, конечно, гнесинцы великолепно исполнили и «У края пропасти», с дивными переливами звуков от стальных сосудов с водой, АКВАФОНОВ, с натянутыми от горл их струнами, на одном из которых она сама играла и знаменитые СЕМЬ СЛОВ НА КРЕСТЕ – в русле древней традиции, еще от добахианского Шютца исшедшей, где после слов: «Тебе предаю дух свой!» – словно в пронзительно- певучем, звенящем плеске и клике птиц ли, ангелов, – воздымается дух Распятого в райские вертикали...

И толпа двинулась к сцене и кричала и плескала и вызывала автора и
исполнителей; тут был в немалом количестве и московский бомонд - Алла Демидова, Вас. Аксенов и Капица, и быв.посол во Франции
интеллигентнейший Рыжов, и ярчайший саксофонист Сергей Летов и многие, и многие …

А она,уже, так давно немолодая, сухонькая, с темными кудерьками на голове, увенчанная прайзами королей, императоров, президентов– от Запада до Дальнего Востока, стояла, улыбаясь с напряжением и пристальностью запавших угольно-черных глаз и кланялась
и кланялась этой толпе…

«Глаза ее как черные тоннели к тем берегам, где мы когда-то жили…» – вспомнились мне слова одного давнего американского драматурга…

Сколько же в ней этой невероятной – шаманской ли ведьмовской ли, медиумической силы, способной сотворять такое? Или она воспринимает её из глубин Космоса? Или от какой-то
молнии, что ли? и вплавляет потом в звук инструментов?

Да, таким когда-то в давних веках поклонялись или же их сжигали!

… Собственно, во времена Сов.Империи власти тогдашние смутно
чувствовали ее непокорство и силу и старались её как-то изживать,
немало делая для этого… Но главный «Деймон» уже сдох, а последыши , к счастью, не обладали ни властью его, ни интуицией.

Когда-то, за бездной лет, еще в Казани, когда мы были вместе, я остро ощущал необычность ее,– стройной, гибкой с пристальными азийскими глазами, с темной родинкой на заревой щеке,– и непреклонную удаленность её от многих человеческих, «слишком человеческих» привязанностей.

Было в ней что-то от Гриновской Фрези Грант, бегущей по волнам ночного моря, к некой, видимой только ей одной - цели.

И я пытался отразить её образ в ранних своих строчках:


ЗЕЛЕНЫЙ ДЫМ

Мы в лес вошли. Природа пела
Звучаньем первых майских дней
И вдаль мелодия летела
В зеленый дым среди ветвей.

…И звуки буйно рокотали
Прелюдией весенних гроз-
То пальцы рук твоих летали
По белым клавишам берёз!
…………………………………………………………………
…И ты ли всем тогда была?
Иль все – одной тобою было?
Сиянье мига словно мгла
Ответ навеки мне затмило.

И мнилось - лучше мне уйти
В лесное дрёмное забвенье
И никогда в твои пути
Не рваться беспокойной тенью...

Обсерватория

Информация о композиторе:

ВИКИПЕДИЯ О СОФИИ ГУБАЙДУЛИНЕ

Информация о композиторе
Статьи о композиторе

Категория: Культурные Персоналии | Добавил: Admin_Helen
Просмотров: 1379 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1 Helen  
0
Ни Ангелы, ни время, ни ссоры, ни расстояния не разлучили вас и разлучить им вас уже не дано и на Земле, как на Небе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Что бы Вы хотели видеть на сайте?
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0