"Мадригал" создал несколько "Консортов"
(ансамблей с таким названием, ведущих свою родословную от "Мадригала",
сегодня существует пять: "Аргышев-Консорт", "Телеман-Консорт",
"Клеменчич Консорт", нижегородский "Консорт" и блокфлейтовый
"Консорт").
Начиная в 60-е годы 20 века реконструкцию
средневековой музыки, "Мадригал" оказал достаточно сильное влияние на
общеевропейский культурный процесс, который сегодня известен и как
литература и кино жанра фэнтези, и как явление массовой культуры от
повседневной готической моды до нового рыцарства, от ухода в замки
дауншифтеров до проведения в них средневековых рыцарских турниров и
фестивалей современного искусства (Кёнигсбергский the contemporary
castle) и даже до идей о телепорте в прошлое, в Средние Века... Мир
конца 20 века воспринял всерьез этот вызов и ответил образом жизни.
Вместе с "Мадригалом" и древними русскими песнопениями
"Аргышева-Консорта" тогда во всем мире стали актуальны Толкиен и Льюис
(в нашей стране - благодаря духовным авторитетам того времени -
Александру Меню и Наталии Трауберг, которые их перевели и внедрили),
экранизации Марка Твена и Джона Пристли о телепортах в Средние Века.
И
вот сегодня - от элитарной до массовой культуры - самосознание
современного постиндустриального общества - это любители старинной
музыки и алхимии, мечей под длинными пальто, это каллиграфы и
фолк-музыканты, это свингующие в стиле Джека Керуака ночные волынщики
кельтских групп, расшифровщики старинных нотных рукописей и магических
артефактов в школах Хогварда, уже существующих реальнее реального. Как
нельзя ближе воспринимается сегодня этими людьми старинная музыка, с
которой начали знакомить наше общество духовные друзья Сюзанны Павловны
Серовой.
А началось все с загадочного князя Андрея Волконского,
основателя "Мадригала", который, как будто бы "эмигрировал в 1972 году
из страны". Думаю, эта фигура, скорее, мифическая. Лидия Давыдова и
сестры Лисициан, возможно, сами создали его, увлекаясь духовными
исканиями Пьера Безухова и Андрея Болконского в школе, и
синтезированный ими герой тоже телепортировал их в будущее... или
прошлое. Во всяком случае, он дал великолепный импульс этой волне
нового сознания, этой Игре в Бисер для геймеров, чье поле - сама Жизнь.
В этом квесте сегодня живут наши современники, когда с
замираниям сердца растворяются в старинной музыке на концертах
(посмотрите на их лица в зале и увидите тайное единение, чего никогда
не увидите на концертах, классической музыки), когда пьют абсент на
руинах старинных Замков в готических одеждах...
Вот и об этом тоже пишет Сюзанна Серова в статье о своем друге Евгении Аргышеве...
И их души отразились в чистейшем озере Небесной Любви и остались там навсегда.
Знали ли двое людей, написавших друг другу эти пронзительные строчки, что они стоят на пороге изменения мира?
Евгений Аргышев:Радость твоя
Приникает
ко мне –
Словно ветви к ручью.
Речи веду,
В омутах полоумея.
Мы забрели словно дети
На
землю ничью.
Чуден ковер
В полноте полнолуния…
Сюзанна Серова:
Сквозь окна в сад
Твои глаза
глядят,
А в окна сад,
заглядывая дышит
Всей тишиной,
Где два шмеля
жужжат,
В шиповнике
Пурпурный
венчик вышит…
Вот так звучит эта музыка сегодня. Участник нижегородского "Консорта", выступавший вместе с "Мадригалом", Игорь Васильев так
описывает данную композицию:
Это музыка эпохи прекрасных дам и доблестных рыцарей, первозданных
лесов, величественных замков, и королевских балов. Музыка, пришедшая к
нам через века, доносит чувства и мысли людей, живших очень и очень
давно. Она тем более интересна современному человеку, что в нашем
технотизированном мире истинное удовольствие приносит встреча с
настоящей, естественной, и искренней музыкой, которая впитала в себявсю
чистоту нетронутой природы, исполненной на подлинных инструментах того
времени. Ансамбль возрождает традиции старинного музицирования и дает
возможность услышать звучание старинных аутентичных инструментов:
лютни, блок-флейты, крумхорна, цинка, кельтской арфы, виолы де гамба,
волынки и т.д.Прекрасная музыка, зрелищное действо, красивые
оригинальные костюмы Особенно интересно звучит эта программа в
историческом интерьере: картинной галерее, замках, дворцах