Суббота, 18.05.2024, 08:04
Приветствую Вас Инкогнито | RSS

Сюзанна Павловна Серова

Каталог файлов

Главная » Файлы » Культурные Персоналии

АНСАМБЛЬ "МАДРИГАЛ". ЕВГЕНИЙ АРГЫШЕВ И СЮЗАННА СЕРОВА
18.01.2010, 20:45
"ВРЕМЯ ПЕТЬ" (СТАТЬЯ СЮЗАННЫ СЕРОВОЙ О ЕВГЕНИИ АРГЫШЕВЕ НА НАШЕМ САЙТЕ)

"Мадригал" создал несколько "Консортов" (ансамблей с таким названием, ведущих свою родословную от "Мадригала", сегодня существует пять: "Аргышев-Консорт", "Телеман-Консорт", "Клеменчич Консорт",  нижегородский "Консорт" и блокфлейтовый "Консорт").

Начиная в 60-е годы 20 века реконструкцию средневековой музыки, "Мадригал" оказал достаточно сильное влияние на общеевропейский культурный процесс, который сегодня известен и как литература и кино жанра фэнтези, и как явление массовой культуры от повседневной готической моды до нового рыцарства, от ухода в замки дауншифтеров до проведения в них средневековых рыцарских турниров и фестивалей современного искусства (Кёнигсбергский the contemporary castle) и даже до идей о телепорте в прошлое, в Средние Века...

 
Мир конца 20 века воспринял всерьез этот вызов и ответил образом жизни. Вместе с "Мадригалом" и древними русскими песнопениями "Аргышева-Консорта" тогда во всем мире стали актуальны Толкиен и Льюис (в нашей стране - благодаря духовным авторитетам того времени - Александру Меню и Наталии Трауберг, которые их перевели и внедрили),  экранизации Марка Твена и Джона Пристли о телепортах в Средние Века.

И вот сегодня  -  от элитарной до массовой культуры - самосознание современного постиндустриального общества - это любители старинной музыки и алхимии, мечей под длинными пальто, это каллиграфы и фолк-музыканты, это свингующие в стиле Джека Керуака ночные волынщики кельтских групп, расшифровщики старинных нотных рукописей и магических артефактов в школах Хогварда, уже существующих реальнее реального. Как нельзя ближе воспринимается сегодня этими людьми старинная музыка, с которой начали знакомить наше общество духовные друзья Сюзанны Павловны Серовой.

А началось все с загадочного князя Андрея Волконского, основателя "Мадригала", который, как будто бы "эмигрировал в 1972 году из страны". Думаю, эта фигура, скорее, мифическая. Лидия Давыдова и сестры Лисициан, возможно, сами создали его, увлекаясь духовными исканиями Пьера Безухова и Андрея Болконского в школе, и синтезированный ими герой тоже телепортировал их в будущее... или прошлое. Во всяком случае, он дал великолепный импульс этой волне нового сознания, этой Игре в Бисер для геймеров, чье поле - сама Жизнь.

В этом квесте сегодня живут наши современники, когда с замираниям сердца растворяются в старинной музыке на концертах (посмотрите на их лица в зале и увидите  тайное единение, чего никогда не увидите на концертах, классической музыки),  когда  пьют абсент на руинах старинных Замков в готических одеждах...

 Вот и об этом тоже пишет Сюзанна Серова в статье о своем друге Евгении Аргышеве...


 И их души отразились в чистейшем озере Небесной Любви и остались там навсегда.


Знали ли двое людей, написавших друг другу эти пронзительные строчки, что они стоят на пороге изменения мира?


Евгений Аргышев:
     Радость твоя

                                                                             Приникает ко мне –

                                                                             Словно ветви к ручью.

                                                                             Речи веду,

                                                                             В омутах полоумея.

                                                                             Мы забрели словно дети

                                                                             На землю ничью.

                                                                             Чуден ковер

                                                                             В полноте полнолуния…


                          Сюзанна Серова:   Сквозь окна в сад

                                                           Твои глаза глядят,

                                                           А в окна сад, заглядывая дышит

                                                           Всей тишиной,

                                                           Где два шмеля жужжат,

                                                           В шиповнике

                                                           Пурпурный венчик вышит…

 
Вот так звучит эта музыка сегодня. Участник нижегородского "Консорта", выступавший вместе с "Мадригалом",  Игорь Васильев так описывает данную композицию:


Это музыка эпохи прекрасных дам и доблестных рыцарей, первозданных лесов, величественных замков, и королевских балов. Музыка, пришедшая к нам через века, доносит чувства и мысли людей, живших очень и очень давно. Она тем более интересна современному человеку, что в нашем технотизированном мире истинное удовольствие приносит встреча с настоящей, естественной, и искренней музыкой, которая впитала в себявсю чистоту нетронутой природы, исполненной на подлинных инструментах того времени.
Ансамбль возрождает традиции старинного музицирования и дает возможность услышать звучание старинных аутентичных инструментов: лютни, блок-флейты, крумхорна, цинка, кельтской арфы, виолы де гамба, волынки и т.д.Прекрасная музыка, зрелищное действо, красивые оригинальные костюмы Особенно интересно звучит эта программа в историческом интерьере: картинной галерее,
замках, дворцах



.


Категория: Культурные Персоналии | Добавил: Admin_Helen
Просмотров: 1575 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0